Если вы хотите быть успешными, то должны научиться правильно относиться к критике. Вы должны принять то, что окружающие вас люди делятся на три группы:
- Те, которые критикуют вас.
- Те, которые относятся к вам нейтрально.
- Те, которые воспринимают вас (ваши идеи, цели) положительно.
Это будет всегда, независимо от вас самих. Просто такова человеческая психология.
Любая новая идея в ходе становления обязательно проходит следующие три фазы:
- Насмешки. Над вашими идеями откровенно смеются, издеваются.
- Критика. У вас появились первые успехи, поэтому теперь над вами не смеются, но критикуют. Хотя это и является прогрессом, поскольку на критику тоже надо заслуживать.
- Признание. Вы проявили стойкость характера, продолжая отстаивать свои идеи. Поэтому критиканы замолчали, появилось уважение и признание.
Конечно, не все будут критиковать или насмехаться, ведь есть люди, воспринимающие вас положительно, они будут вас поддерживать.
Как относиться к критике? Существуют две крайности в реагировании на нее. Есть люди, которые стремятся отгородиться от любой возможной критики, что не позволяет им самокритично на себя смотреть и обучаться новому. А есть люди, которые слишком сильно реагируют на критику и начинают сомневаться в том, правильно ли они поступают. Весь секрет состоит в том, чтобы придерживаться золотой середины. Да, не стоит игнорировать аргументированную критику, ведь надо уметь признавать свои ошибки смело. Надо помнить и о том, что критика будет всегда, как и наши ошибки. Критика должна восприниматься как средство, помогающее развиваться, расти, обучаться. Нет четких границ между крайностями в критике, то есть, надо всегда анализировать конструктивизм и обоснованность критики. Если вы не можете однозначно определить полярность критики, то лучше отметать ее в сторону. Деструктивную критику лучше вообще игнорировать, она является проблемой критиканов, а не вашей.
Автор: Владислав Кирган
Источник: finewords.ru